МБХ медиа
Сейчас читаете:
Министерство фейков. Разоблачаем «экспертизу» Минобороны видеороликов с «Буком» на Донбассе

Министерство фейков. Разоблачаем «экспертизу» Минобороны видеороликов с «Буком» на Донбассе

В последних заявлениях российского Министерства обороны, посвященных уничтожению малайзийского «Боинга» в небе над Донбассом, военное ведомство вновь пытается снять с себя вину за трагедию, возложив ответственность на Украину. Минобороны ссылается на некую документацию российского оборонного предприятия, изготовляющего ракеты для «Бука» — согласно этим документам, ракета сбившая «Боинг», якобы была в 1986 году отправлена в одну из частей ПВО, дислоцированных на территории тогдашней УССР. Также Минобороны обнародовало телефонные переговоры мужчины, упоминающего о возможности сбить «еще один малайзийский „Боинг“». По словам российских военачальников, голос на записи принадлежит полковнику Вооруженных сил Украины Руслану Гринчаку.

Одна из самых интересных частей выступления российского военного руководства — это анализ видеозаписей, на которых установка «Бук», загруженная на трал, передвигается по дорогам Донбасса, контролируемым сепаратистами. Эти видеозаписи, в числе прочих доказательств, легли в основу обвинения международной следственной группы в адрес России.

Сотрудники Минобороны считают видео сфальсифицированным. В качестве главного довода они приводят «нарушение закона линейной перспективы», согласно которому все удаляющиеся вглубь изображения параллельные горизонтальные линии должны встречаться в точке схода, расположенной на горизонте. Иллюстрируется этот идеальный мир закона линейной перспективы трехмерной компьютерной графикой с прямыми и ровными линиями стен домов, а также с прямой, без каких-либо изгибов, дорогой, уходящей вдаль.

Далее специалисты Минобороны заявляют, что закон линейной перспективы не соблюдается в кадрах, запечатлевших «Бук» и тягач с трейлером на дороге в Донбассе: построенные здесь линии дают различные точки схода.

«Полученный результат позволяет утверждать, что изображения тягача, трейлера и „Бука“ были вмонтированы в видеоизображение соответствующего участка Автотранспортной улицы», — заявляют военные.

Профессиональные художники по просьбе «МБХ медиа» ознакомились с докладом Минобороны и объяснили, что сотрудники военного ведомства не вполне верно понимают работу закона линейной перспективы.

Действительно, в мире идеальных геометрических форм легко провести прямые горизонтальные линии, которые непременно сойдутся в одной точке на горизонте.

Именно этот простой вариант построения перспективы с параллельными объектами нам показали специалисты Минобороны в своей графике. И нарушение этого принципа, по мнению Минобороны, свидетельствует о фальсификации видео с «Буком».

В неких идеальных условиях тяжело груженый автомобиль на трассе должен выглядеть так:

Все части автомобиля — колесная база, кузов, кабина — идут идеально ровно, все выстроенные прямые линии уходят в геометрической гармонии друг с другом.

Но если учесть, что мы живем в реальном мире, а не в мире идеальных форм, то тяжело груженый автомобиль (грузовик, тягач) скорее всего будет выглядеть иначе.

Допустим в шинах автомобиля идеальное давление и они имеют условно одинаковые диаметры, колеса движутся по условно ровной поверхности. В таком случае они в любом случае сойдутся в одной точке с дорогой. Остальные части машины подвижны (иначе зачем автомобилю нужна подвеска — он бы просто рассыпался, если бы все его части были жестко зафиксированы). Теперь попробуем построить линии с учетом наклона объектов.

Если объекты в пространстве не параллельны друг другу, то и проведенные по ним линии будут иметь разные точки схода.

Для большей наглядности найдем в интернете обычную (из вполне мирной и неполитической жизни) фотографию трала с погруженной на него тяжелой техникой — бульдозером. И попробуем провести те же линии, что проводят «специалисты» Минобороны на кадрах видеозаписи с «Буком»

Как мы видим, только если проводить линии от колес трала, они идеально сойдутся в точке схода. Если же эти линии проводить по поверхности и дну погрузочной платформы, тяжело просевшей под грузом бульдозера, и по другим поверхностям машины, никакой единой точки схода не будет. Согласно странной логике Минобороны это свидетельствует о фальсификации фотографии.

Отдельно можно обратить внимание специалистов Минобороны на попытку доказать что-то, проводя линии по табличке с номером, расположенной на боку тягача (линии выделены оранжевым цветом).

Берем из сети фотографии других тяжело груженых тягачей с аналогичными табличками, расположенными по борту — и видим, что они из-за тяжелого груза, лежащего на платформе, расположены неровно по сравнению с, например, линией шасси машины.

Еще Минобороны указывает на якобы «невозможный» хорошо освещенный участок на кабины тягача. На самом деле это блик на крыше кабины, которая хорошо освещена солнцем.

Также Минобороны говорит о разной детализации объектов, расположенных в одинаковых условиях. Сперва «Бук» и аппарель трейлера на записи видны с низкой детализацией. Но затем, по мере приближения к снимающей технику видеокамере, у аппарели детализация становится высокой, а у «Бука» остается низкой — «что также является одним из самостоятельных признаков монтажа».


Но это вполне обычный эффект при сжатии видео. Например, популярный видеокодек для сжатия видео H.264, как и все алгоритмы сжатия, уменьшает детализацию. Этот метод отбрасывания однотонных участков называется «сжатием данных с потерями». H.264 кодирует с потерями, отбрасывая менее яркие части (однотонные, как «Бук», снятый камерой видеорегистратора).

Возьмем для примера видеокадр с репетиции парада 9 мая. Хорошо видно, что на участках кадра с высокой контрастностью детализация сохраняется и при сжатии (можно даже различить цифры на табло), тогда как на однотонных, погруженных в тень участках качество картинки снижается еще сильнее.

В целом приведенные Минобороны «доводы» никак не могут свидетельствовать о подделке неудобных для российского военного ведомства видеозаписей.

Все самое важное — в нашем Telegram

У вас есть интересные новости из вашего региона? Присылайте их в наш телеграм-бот.

Читайте нас в Яндекс.Новостях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 комментариев

Правила общения на сайте

  • Игорь

    Эти геометрические построения даже не нужны, чтобы понять фейкость Мин.обороны. Жаль, тут нельзя разместить файлы, но найдите эти два видео, на который якобы нарисован БУК и посмотрите на машины сопровождения. На разных видео одни и те же машины. Найдите меня в Твиттере (Игорь Шап), я сегодня на своей странице разместил скрины с этих видео — там эти машины сопровождения видны.

Комментировать

Правила общения на сайте

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Введите поисковый запрос и нажмите Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: