МБХ медиа
Сейчас читаете:
Конфликты в досуговом центре Головинского района Москвы оставили детей без музыкальной студии

В Головинском районе Москвы, на севере столицы, есть муниципальное бюджетное учреждение «Родник», досуговый центр, занимающийся организацией культурно-творческой и спортивной деятельности. В центре порядка 20 кружков, от секции по боксу до вокальной студии, которые посещают дети и взрослые — в том числе и люди с ограниченными возможностями. Среди этих кружков есть и музыкальная студия, точнее была — в том виде, в котором ее любили дети, занимавшиеся там.
Музыкальной студией в «Роднике» руководил Павел Пикалов, музыкант с семилетним педагогическим стажем. В его кружке дети учились играть на гитаре, синтезаторе и других инструментах, обучались в группе и два человека с инвалидностью, с ДЦП и с легкой формой шизофрении. В конце февраля 2018 года Пикалов подал заявление об уходе по собственному желанию. Про уход Павла написал районный портал «Мой Головинский», который сообщил, что педагог принял такое решение под давлением директора «Родника» и по совместительству муниципального депутата от «Единой России» Натальи Вяльченковой.

Павел Пикалов рассказал нам, как развивал музыкальную студию и почему вынужден был уйти с должности руководителя кружка.

7 лет назад Пикалов руководил другим досуговым учреждением Головинского района — центром «Лидер», но недолго, всего 3 месяца. После этого он работал педагогом до 2015-го, на преподавательской ставке в 17 000 рублей. Педагогу выделили небольшое помещение, в котором он сделал ремонт за свой счет, так как администрация не дала ни средств, ни материалов для ремонта. Оснастить помещение Павлу пришлось тоже самому, так как и в этом случае от администрации он получил отказ в выделении каких-либо средств. Он взял кредит, купил инструменты сам, набрал группу детей и успешно их обучал, пока 3 года назад, после оптимизации досуговых центров, их центр не присоединили к «Роднику», а на пост директора не пришла Наталья Вяльченкова.

Наталья Вяльченкова. Фото: Александр Скрыльников / МБХ Медиа

Как рассказывает педагог, Вяльченкова сразу предупредила Павла, что не будет терпеть от него никаких служебных записок, которые он писал прошлому руководству. Все коммуникации теперь должны будут происходить только устно. Предыдущим руководством Павлу был вынесен выговор, который он позже оспорил в суде. В связи с этим Вяльченкова заявила, что судов она не боится, у нее есть знакомые судьи. С такими условиями педагог согласился — устно, так устно.

На развитие музыкальной студии, ремонт оборудования, например, нужны деньги. И когда новый директор спросила Пикалова, что ему нужно, то он сказал: «Сто тысяч на новое оборудование и ремонт старого». Директор «Родника» согласилась выделить эту сумму, да и Павел, как бывший директор похожего учреждения, знал, что найти их в бюджете можно. Но за 3 года работы вместе с Вяльченковой, сколько бы он не напоминал ей о деньгах на оборудование, он их так и не получил. Пикалов думает, что это стало отправной точкой в их конфликте. «Ее доставало, что я все время у нее что-то прошу», — сказал Павел.

Пикалов рассказал, как директор «Родника» просила заниматься и видеомонтажом для концертов центра, и писать статьи для её знакомых, например, про автосервис. Все это не входит в его прямые обязанности, денег за это он не получал. В итоге педагог отказался заниматься не прямыми рабочими обязанностями дальше, а когда запросил премию, то получил лишь словесную благодарность. По его мнению, такой перегруз работой мог быть приёмом, которым Вяльченкова хотела заставить его уйти. Как и проверки посещаемости его кружка, которые начали происходить после.

По нормативам на кружок должны были ходить 12 человек одновременно. Столько человек ходило, но в маленьком помещении (около 30 кв. метров) заниматься музыкой такому количеству учеников одновременно невозможно. Поэтому обучающиеся в кружке приходили в разное время меньшими группами. Об этом Павел доложил директору.

Одним из ключевых моментов развития конфликта в «Роднике» стал случай с его учеником Константином Козловым, произошедший в марте 2017 года. Косте 21 год, у него инвалидность второй степени, легкая разновидность шизофрении. Костя успешно занимался музыкальной аранжировкой в кружке. Из-за того, что Костя жил в Подмосковье (но зарегистрирован был в Головинском районе) и был привязан к расписанию электричек, он приезжал в досуговый центр на 2 часа раньше. Занятий ему приходилось дожидаться в холле. Что не устраивало Вяльченкову — она считала, что вне занятий некому нести ответственность за человека с инвалидностью. Вальченкова вызвала к себе в кабинет преподавателя парня и попросила его предоставить справку о том, что Костя не опасен для окружающих. Во время этого разговора, по словам Пикалова, она сообщила ему, что без справки ученика надо будет отчислить, а если этого не произойдет, то сам руководитель музыкальной студии будет уволен.

Павел был возмущен такой постановкой вопроса, но отчислять ученика отказался. Он сделал аудиозапись разговора (фрагменты которой прослушал наш корреспондент), в которой предупреждает Вяльченкову: Костя живет студией, и если он будет отчислен, то мало ли что может сделать с собой. На что получил ответ: «Хорошие люди вешаются, а инвалиды не вешаются, ничего с ними не будет, если ты их отчислишь». Мальчика он не отчислил. Как рассказала нам мама Кости Ольга Глебова, справку, которую требовала Вяльченкова, можно предоставить только по запросу суда, врачи таких справок не дают, а вся ответственность за Костю лежит только на родителях. «Обидно, что так отнеслись к нему. Много злости. Крайне неприятная ситуация», — добавила Ольга.

Когда в 2017 году началась выборная кампания в муниципальные депутаты, к Пикалову резко сократилось количество претензий — ведь он в них участвовал от «Справедливой России» и был конкурентом Вяльченковой. Павел в итоге проиграл, но, по его мнению, в ходе выборов в центре к нему не придирались, так как, вероятно, боялись, что он сможет победить, и после победы с ним бы разговаривали иначе.

Павел Пикалов и Константин Козлов (слева направо). Фото: Павел Пикалев / Вконтакте

После выборов последней каплей стала ситуация с дополнительной работой Пикалова. Помимо основной работы, у Павла было и свое личное мероприятие «Музыкально-поэтическая гостиная», где он проводил концерты, в которых мог принять участие любой желающий. Концерты проводились раз в месяц в другом месте. Вяльченкова узнала об этом и попросила своего сотрудника дописать на афише мероприятия название МБУ «Родник», чтобы концерты, проводимые там, стали частью годового плана досугового центра. Денег на это ему не выделили. Павел отказался на свои средства переделывать афиши.

В итоге Павел не выдержал всех придирок руководства и подал заявление об увольнении.

Сама Вяльченкова в разговоре с «МБХ медиа» рассказала, что проверки посещаемости приходят «сверху» от Департамента культуры Москвы. Это не ее инициатива. А все, что Пикалов рассказал про работу в «Роднике», она назвала клеветой:

— Я не знаю, что это за воспитание такое, мама видимо надеялась на хорошего человека, но… Я бы никогда в жизни не позволила своему ребенку так ходить и писать такую клевету. Писать, что я отношусь плохо к инвалидам? У меня 50 человек занимаются спортом, они инвалиды. Инвалидов-колясочников спускаем вниз в тренажерный зал наш. Мы находим спонсоров, чтобы наших инвалидов на руках спускали в этот зал. Что насчет Кости — никакой истории там не было. Мне пожаловалась одна из родительниц, что его резкие движения пугают маленьких детей, не каждый взрослый поймет такое поведение, а тут маленькие дети. Я позвала Павла к себе в кабинет и попросила его не оставлять Костю одного. Когда у меня приходят больные детки, то они приходят всегда с родителями, чтобы их контролировали. Он еще и приходил на два часа раньше, чем Павел. А за него ответственность несу я. С меня спросят. Если человек действительно плохой по состоянию и не соображает, что он делает, то ты с ним обязан находиться как руководитель. С кого мне спросить, если он подойдет и отшвырнет ребенка? Да на меня родители в суд подадут!

Вяльченкова рассказала, что у других детей таких справок не требуют, потому что они приходят с родителями, а Костя всегда приходил один, ему 21 год. «Одно дело, когда к тебе приходит ребенок, а другое — взрослый парень такой. Я бы тоже испугалась», — добавила директор «Родника».

Конфликт продолжает развиваться. Павел Пикалов подал в суд на депутата Вяльченкову по делу о клевете, правда, получил отказ от мирового судьи, рассматривавшего дело. Павлу рекомендовали обратиться в прокуратуру.

Костя Козлов не может заниматься музыкальной аранжировкой там, где ему нравится. Как рассказала его мама, он все еще не отошел от потери учителя, несмотря на то, что прошло уже больше двух месяцев. Костя пытался несколько раз зайти в «Родник» после увольнения Пикалова, но его туда просто не пускали — «то студия не работает, то время не то выбрал».

Все самое важное — в нашем Telegram

У вас есть интересные новости из вашего региона? Присылайте их в наш телеграм-бот.

Читайте нас в Яндекс.Новостях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 комментариев

Правила общения на сайте

  • Человек Человеков

    Так себе статья. И половины правды не написано. Нет информации о том, что между руководством Пикалова П. В. мбу «Лидер» и переходом учреждение в «Родник» был ещё директор с которым Павел конфликтовал и даже судился. Выходит, что все директора «плохие» а Пикалов — ангел. Есть ещё много фактов которыми хорошо бы дополнить данную статью. Но как я полагаю, авторам это не очень то на руку;)

  • ПРАВДА

    К сожалению господин Пикалов не говорит всю правду о своем увольнении, его никто не пугал и не заставлял увольняться, просто он узнал от методиста об очередной плановой проверке Департамента культуры, кстати говоря в прошлом году, после такой проверки к Пикалову было много вопросов у проверяющих, о посещаемости детей в его кружке, он просто испугался, что все тайное станет в очередной раз явным, нет посещаемости его муз. студии и записи в журнале о детях и подростках не соответствуют действительности, т. е. он на базе Родника проворачивал свои делишки, Знаменитая БЕСПЛАТНАЯ «Музыкальная студия Пикалова» при содействии Благотворительного Фонда им. Д. Боголюбова, руководителями которого являются члены семьи Пикалова: Пикалов, его мама, сестра, муж сестры и бывшая жена. Деньги поступали в Фонд от2000 до 24 000, интересно какие благотворительные дела были сделаны г. Пикаловым, т.к. заключив договор с библиотекой № 44,он получал все на бесплатной основе.

Комментировать

Правила общения на сайте

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Введите поисковый запрос и нажмите Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: