МБХ медиа
Сейчас читаете:
«Дорогое удовольствие»: в Москве на пенсионные деньги построят платную трассу

«Дорогое удовольствие»: в Москве на пенсионные деньги построят платную трассу

Жители запада Москвы продолжают выходить на митинги против строительства возле их домов платной дороги — Северного дублера Кутузовского проспекта. Из-за магистрали, которую строят, в том числе, и на пенсионные деньги, в районах сносят гаражи, убирают парковочные места и вырубают деревья. Мы поговорили с муниципальным депутатом Андреем Ларичевым о том, почему не все столичные мегапроекты идут на пользу городу.

Власти столицы планируют построить два дублера 14-полосного Кутузовского проспекта — Южный и Северный. Южный пока планируется бесплатным и пройдет от МКАД вдоль Киевского направления железной дороги до ТТК. Северный дублер пройдет от МКАД до Москва-Сити через районы Кунцево и Фили-Давыдково; цена за проезд по нему пока не определена. В его строительство 40 миллиардов рублей инвестируют управляющая активами Пенсионного фонда компания «Лидер», российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и инвесторы из ОАЭ.

Жители западных районов столицы с начала года проводят протестные акции против строительства Северного дублера — последняя прошла 1 августа. «МБХ медиа» уже рассказывало, как власти лишают их парковочных мест, гаражей и городских парков.

«В Филях трасса пройдет вдоль улицы Алексея Свиридова очень близко к жилым домам. Этот райончик довольно маленький; между Кутузовским проспектом и этим дублером — буквально метров 100 полоска жилых домов, школ. Для них это экологическая катастрофа. Зеленый массив вдоль Старорублевского шоссе, порядка 7 гектар, предполагается полностью вырубить для строительства пункта оплаты шириной в 24 полосы — то есть, там все закатают в асфальт. Эта роща обозначена по плану города Москвы как многофункциональная парковая зона, но в нарушение генплана правительством Собянина было подписано постановление изменить назначение этих участков на дорожное строительство», — объяснил Ларичев.

Как ни странно, никакой пользы от строительства новой магистрали местные жители не получат.

«Для них эти минусы очевидны. Поскольку это транзитная магистраль — она фактически связывает Москва-Сити с Подмосковьем — значит, никаких транспортных проблем нашего района она не решает. По ней нет движения общественного транспорта, нет пешеходных тротуаров — это чисто платная магистраль в городе. Трафик по ней пойдет, но не думаю, что большой — дорогое удовольствие пользоваться этой магистралью. Особенно это катастрофично для улицы Алексея Свиридова — там уже снесли два крупных гаражных кооператива, компенсации заплатили не всем», — утверждает Ларичев.

Депутат считает, что для решения транспортной проблемы запада Москвы есть и менее болезненная альтернатива.

«Никакие пробки Северный дублер не ликвидирует, поскольку он платный и имеет вполне конкретное назначение — продолжение платного Северного обхода Одинцова. А там трафик ограниченный, потому что там цена проезда приличная и наплыва автолюбителей по этой дороге нет. Будет еще Южный дублер, такая же альтернатива — он бесплатный, поэтому большая часть трафика перетечет именно туда. В этом-то и проблема, что они денег никак не могут найти на стройку, поскольку окупаемость крайне сомнительна. Такое впечатление, что кто-то на государственные деньги хочет это строить: финансирование планируется за счет одного из пенсионных фондов, плюс РФПИ, инвесторов с ОАЭ — то есть за какие-то непонятные деньги достроить этот дублер, повысить загрузку платного обхода Одинцова».

Несмотря на приближающиеся выборы мэра, власти никакой адекватной компенсации горожанам даже не пообещали. «В качестве компенсации обещают посадку деревьев в районе Внуково, — то есть, нам предлагают вместо нашего района ездить отдыхать во Внуково», — рассказал Ларичев.

Кутузовский проспект называют «дорогой смерти» — это самая аварийная трасса Москвы. Причина заключается в отсутствии разделительных отбойников; вместо них там разделительная полоса, которая нужна кортежам чиновников для объезда пробок по пути с Рублевского шоссе в центр Москвы. «Из-за того, что несколько сот человек добираются на работу в Кремль без пробок, каждый месяц происходят какие-то жуткие столкновения…>», — рассказывал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Все самое важное — в нашем Telegram

У вас есть интересные новости из вашего региона? Присылайте их в наш телеграм-бот.

Читайте нас в Яндекс.Новостях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

Правила общения на сайте

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Введите поисковый запрос и нажмите Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: