МБХ медиа
Сейчас читаете:
Дебют лимузина «Кортеж» для Путина. Из чего собрали замену «непатриотичному» Mercedes Pullman

На четвертой инаугурации Владимира Путина 7 мая показали новую российскую машину президентского класса — лимузин «Кортеж». Ее разработка длилась шесть лет, новый автомобиль должен заменить Путину Mercedes Pullman, на котором он передвигается с 2000 года.

История проекта

Проект «Кортеж» запустили в 2012 году. Объем бюджетных инвестиций — 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22−24 млрд рублей.

Единственный исполнитель госзаказа — ФГУП НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). В качестве конкурентов НАМИ со своими проектами выступили ЗИЛ, ГАЗ и Marussia Motors (это именно они сделали машину, которая выглядит как спорткар, но управляется и едет как Volkswagen Golf GTI — машина так и не поступила в производство).

Marussia B2. Фото: ana Soboleva / Reuters

Помимо лимузина НАМИ должны представить седан, внедорожник и минивэн, но кроме эскизов последних ничего пока показано не было.

Все машины серии «Кортеж» будут производить на площадке компании Sollers (основной акционер — Вадим Швецов).

Дизайн

Начальник управления дизайна НАМИ Юрий Черненко в сюжете НТВ о новом лимузине сказал, что они взяли за основу первую послевоенную машину ЗИС 110. Она тоже имеет свою историю заимствования дизайна. ЗИС 110 получил внешность американских Packard из-за любви Сталина к этим машинам.

ЗИС-110. Фото: Владимир Савостьянов / Фотохроника ТАСС

Впрочем, только первая версия лимузина «Кортеж» хоть чем-то напоминает ЗИС 110, хоть и больше похожа на Chrysler 300C. По словам самого Черненко, машину за годы разработки изменили «на 90 процентов».

Chrysler 300C. Фото: Mario Anzuoni / Reuters

Ту версию, на которой ехал Путин, можно легко спутать с Rolls Royce Phantom — особенно если смотреть на нее спереди.

Rolls Royce Phantom. Фото: Peter Nicholls / Reuters

Двигатель

Как и бронированный Pullman (версия называется Guard), лимузин «Кортеж» — очень тяжелая машина, которой нужен мощный двигатель — и тут дело даже не в самой массе, а в ходовых характеристиках. Это вопрос безопасности. Pullman Guard весит 5,1 тонны, «Кортеж» — сильно больше — 6,5. До последней версии на немецкий лимузин ставили шестилитровый двигатель V12 мощностью 530 лошадиных сил и крутящим моментом 830 Нм. Причем, что очень важно, весь свой крутящий момент двигатель получал уже после 1900 оборотов в минуту — то есть почти со старта. Это позволяло не бронированной версии разгонятся до 100 километров в час за 6,5 секунд. У значительно более тяжелой версии — куда меньше. Теперь на самом новом Pullman (как и на Pullman Guard) 630 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента.

Pullman Guard. Фото: Francois Mori / AP

Теперь о двигателе «Кортежа». На «короткие» машины серии НАМИ хотели ставить двигатели V8 объемом 4,4 литра, которые разработали инженеры Porsche. Мощность этих двигателей 600 лошадиных сил, а крутящий момент — 880 Нм.

Для лимузина НАМИ разрабатывали двигатель сами. Целью было создать мотор V12 (которых в России никогда до этого не делали) мощностью 830 лошадиных сил и крутящим моментом 1320 Нм. Представили двигатель в 2016 году на выставке ММАС. Он стоял на стенде, и на табличке рядом было сказано, что его мощность 856 лошадиных сил и крутящий момент — 1470 Нм.

Правда эти впечатляющие показатели нельзя будет использовать в полной мере из-за коробки передач. Ее для всей группы машин — не только для лимузина — разработала российская компания КАТЕ. Все ее заявленные характеристики вполне соответствуют амбициям проекта, но вот двигатель V12 придется немного «задушить» — максимальный крутящий момент для коробки передач — 1000 Нм.

Впрочем, гордость российского моторостроения так и не установили на лимузин Путина. После вчерашнего показа на инаугурации НАМИ отчитались, что в машине стоял V8 4,4 литра, который, как мы выше писали, разработали в Porsche. Учитывая массу «Кортежа», он должен быть значительно медленнее Pullman.

Может, именно поэтому Путин и не стал устраивать автопробег по перекрытой Москве (как в 2000-м, 2004-м, когда он тоже менял президентское кресло на президентское, и 2012-м годах). Вместо этого он проехал на новой машине метров 200 — от Первого корпуса Кремля до Кремлевского дворца.

Одним из тех, кто обещал, что в лимузине Путина будет стоять новый российский двигатель, был исполняющий обязанности министра промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Все самое важное — в нашем Telegram

У вас есть интересные новости из вашего региона? Присылайте их в наш телеграм-бот.

Читайте нас в Яндекс.Новостях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 комментарий

Правила общения на сайте

Комментировать

Правила общения на сайте

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Введите поисковый запрос и нажмите Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: