МБХ медиа
Сейчас читаете:
Война перевозчиков довела одну из сторон до голодовки. В Набережных Челнах соперничают две фирмы по междугородним перевозкам

В Набережных Челнах (Татарстан) на городском вокзале уже полгода ведется война между двумя компаниями, занимающимися междугородними перевозками. Одни обвиняют конкурентов в переманивании клиентов и водителей, другие — в коррупционной связи с местными чиновниками. В итоге руководство РЖД выкинуло одну из сторон конфликта за территорию автостанции. Администрация фирмы-изгоя объявила голодовку.

Сегодня пошли восьмые сутки протестной голодовки администратора компании-перевозчика ООО «Даль-Кама» Ирины Волочко. На ногах женщину держат таблетки от давления и кофе без сахара. Нашему корреспонденту Волочко показывает счет, предъявленный РЖД 14 мая: заплатить аванс в размере 136 240 01 рублей в качестве арендной платы за следующий месяц. В тот же день он был оплачен. А на следующий день кассы отключили от электроэнергии, работников попросили с вещами на выход.

Пообщавшись с обеими сторонами, мы разобрались в сути конфликта. До мая 2017 года все действующие лица дружно (или относительно дружно) работали в одной компании ООО «Трансфер-Групп» (бывшая «Экспресс-Кама НЧ»), которая была здесь монополистом в сфере междугородних перевозок. Кассы автостанции располагались в крохотном трехэтажном здании на территории вокзала, и сервис вызывал многочисленные негативные отзывы пассажиров на отсутствие элементарных удобств. В мае 2017 года компании выиграла тендер на аренду помещений в огромном здании городского вокзала, расположенного по-соседству. Тогда-то в коллективе и произошел раскол.

— После того как мы переехали, ряд лиц (бывшее руководство «Трансфер групп») собрали свои чемоданы, прихватив печати и договоры с перевозчиками, и ушли в конкурирующую организацию «Даль-Кама», у которой с 2015 года в аренде были три кассы на вокзале, но деятельность они свою не вели, — рассказал нам нынешний руководитель компании «Трансфер-групп» Ильнур Батыршин. — Были у нас скандалы, заезд был очень некрасивый. Можно было сесть за стол переговоров, попытаться объяснить свое видение, свою концепцию развития. Но получилось как получилось. В таком наглом, дерзком формате они ушли.

Причину, по которой руководство фирмы (а с ними еще шесть человек из персонала) внезапно уволилось, Батыршин не назвал, уклончиво заявив о том, что «люди выросли из штанишек». Однако обиду на этот саботаж владельцы компании, по всей видимости, затаили.

— Они начали вставлять палки в колеса — писать жалобы, якобы у нас нарушения. Начальник отдела транспорта и связи города Руслан Ибрагимов стал приходить сюда очень часто и выдумывать проверки. Предписания на проверки он не показывал, протоколы не составлял, но всякая информация появлялась в СМИ, — рассказала Ирина Волочко. — О том, что у нас водители-нелегалы, что мы разводим заказные перевозки. И вот эта информация стала уходить в ОАО РЖД от имени руководителя исполкома города Рината Абдуллина: «Просим расторгнуть договор аренды», — так исполком работал против нас.

Несмотря на действующий до 31 декабря договор аренды, в марте 2018 года администрация «Даль-Кама» получила от РЖД уведомление о досрочном расторжении партнерских отношений и об изгнании их с территории вокзала.

Почему же маленькая компания с пассажиропотоком в 150 человек в день не дает покоя монополисту, чей объем перевозок почти в 10 раз больше? Очевидно, что само по себе нахождение по-соседству (а кассы обеих фирм располагались рядом) бывших коллег-саботажников раздражало. Кроме того, в беседе с журналистом, сотрудники «Трансфер-групп» пожаловались на то, что «Даль-Кама» «на халяву» пользовалась их шлагбаумом и посадочной платформой.

Ирина Волочко. Фото: Алсу Газизова / МБХ медиа

— Шлагбаум на въезде стоит без договора аренды и занимает муниципальную землю, — утверждает Волочко. — И это не коррупция, что ли? У нас был остановочный пункт по договору доверенности с фирмой «Гарантией+». Она написала письмо в Москву о передаче этого остановочного пункта нам. Так нас вообще исключили из реестра и ничего не передали. Тут везде сплошная коррупция!

Еще «Трансфер-групп» обвиняет бывших коллег из «Даль-Камы» в недобросовестной конкуренции. Якобы те ставили возле касс зазывал и направляли пассажиров к своим операторам, чем снизили их прибыль.

— Перевозчики делятся на два лагеря: регулярные и заказные маршруты. У заказных меньше надзора и требований к ним. У них трое регулярных, все остальные псевдорегулярные, у которых не должно быть билетов, не должно быть расписания. Все это у них делается, — возмущается Ильнур Батыршин. — Поэтому когда идет у нас автобус, скажем, в 7 утра и на это же время в кассах «Даль-Камы» продаются билеты по этому же направлению на другую технику, получается идет подрыв развития рынка регулярных перевозок. С их стороны.

— Большие автобусы гонять нереально, мы поставили на маршруты «Ларгусы». У них есть разрешения, они подпадают под закон «О такси», есть страхование жизни пассажиров и т. д. Они решили что «Ларгусы» — это заказные перевозки хотя раньше эти микроавтобусы работали и в «Экспресс-Кама НЧ, и в «Трансфер-групп», к ним вопросом не возникало тогда, — возражает в виртуальном споре Ирина Волочко. — Сейчас они их опять зовут, они уже поняли, что на большие автобусы часто бывает отмена. Только я не понимаю, как они хотят с ними работать, если утверждали, что «Ларгусы» нелегалы? Эти люди считают, что в этом городе им можно все.

«Им можно все», потому что, как утверждает голодающий администратор, компания «Трансфер-групп» принадлежит на самом деле любопытной фигуре — Раису Гимадееву. Он известная личность в городе и за его пределами. Имеет звание «Заслуженный транспортник РТ и РФ». Только вот в народе слава не столь радужна: под руководством Гимадеева развалились два автотранспортных предприятия города — ПАТП и АТП, затем он с большим скандалом (бывшего начальника незаконно уволили) пришел на место руководителя «СпецСанАТП» — автопарк «Скорой помощи». Как писали тогда СМИ, водители «скорых» писали протестные обращения и грозились не выйти на линию, если нового руководителя не снимут с должности. Так и не прижившись, Гимадеев затем возглавил ПАО «Пассажирский автотранспортный комбинат». Но уже через год покинул пост гендиректора досрочно по решению собственников.

Но вернемся к конфликту на автостанции. Изгнанная «Даль-Кама» быстро опомнилась взяв в аренду клочок земли у входа на территорию вокзала и поставив там вагончик с кассой. Место оказалось весьма удачным — именно через них идет весь поток пассажиров.

— Земля под вагончиком у казанской фирмы в собственности. Поэтому исполком в ужасе. Они не знают, как у нас все забрать. Они не могут повлиять на собственника, потому что он не местный, — пояснила Волочко. —К нам сразу с проверкой пришли, договоры аренды предоставили и Ибрагимов тогда журналистом сказал: «надо еще определить законно это расположение кассы или нет». Кассу мы имеем право открыть хоть где. Они и здесь не хотят дать нам работать, у них монополия!

Вместе с тем Волочко начала свою войну с «Трансфер-групп» их же методом. Проработав там не один год, женщина знает обо всех недочетах в работе компании. О чем и сообщает компетентным службам. В эти дни работу организации инспектируют сразу три надзорных органа: Камская транспортная прокуратура, Управление автодорожного надзора по РТ и городская прокуратура Набережных Челнов.

— Вместо того, чтобы заниматься работой, мы отвечаем на запросы всех надзорных органов, — негодует Батыршин. — На глупые вопросы пишем умные ответы. Один самодур решил революцию произвести…

Кроме того, администратор фирмы-изгоя с 31 мая объявила о голодовке.

— Последней каплей было то, что мы обратились к мэру и он дал задание разобраться с ситуацией. И если бы вы слышали как замруководителя исполкома Илья Зуев разговаривал с нами! — вспоминает Ирина Волочко. — К нему мы попали с боем, разговаривал очень нагло, сказал, что к РЖД отношения не имеет. А писать письма, значит, против нас имеют?

Женщина намерена голодать вплоть до госпитализации в больницу. А ждать, по всей видимости, осталось недолго — на фоне стрессов в мае она уже попадала в больницу с инсультом. Тогда-то и выяснилось о высоком уровне сахара в крови. Голодать же при диагнозе «сахарный диабет» категорически противопоказано.

Все самое важное — в нашем Telegram

У вас есть интересные новости из вашего региона? Присылайте их в наш телеграм-бот.

Читайте нас в Яндекс.Новостях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

Правила общения на сайте

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Введите поисковый запрос и нажмите Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: