МБХ медиа
Сейчас читаете:
Давление на мелкий бизнес. Белгородские «опальные водители» маршруток устроили акцию протеста

Давление на мелкий бизнес. Белгородские «опальные водители» маршруток устроили акцию протеста

На остановках «Энергомаш» и «Духовная семинария» в центре Белгорода стоят автобусы маршрутчиков, на которых владельцы транспорта наклеили листовки: «У белгородских властей свои „законы“» с целым посланием о том, что белгородские власти оказывают на них давление с помощью сотрудников полиции, судебных приставов, транспортной и налоговой инспекции. «Уже четыре года они пытаются выдавить независимых перевозчиков самыми подлыми способами», — написано на одной из листовок.

Как пояснил корреспонденту «МБХ медиа» юрист, представляющий интересы водителей, пять дней назад сотрудники Госавтоинспекции и Управления государственного автодорожного надзора региона остановили автобусы № 114 и № 127 и заявили водителям, что те не имеют права возить пассажиров без маршрутной карты. У водителей изъяли свидетельства о регистрации транспортного средства, без которого они не могут сесть за руль этих автобусов. Автобус № 114 теперь стоит возле остановки «Духовная семинария» на Белгородском проспекте, а автобус № 127 у остановки «Энергомаш» на проспекте имени Богдана Хмельницкого. Сын владельца автобуса прикрепил на стекло листочки и распространил информацию об акции протеста в соцсетях.

Фото: Татьяна Григорьева

— Маршрутная карта выдается только тем, кто в 2014 году заключил договоры на пассажирские перевозки с мэрией Белгорода. А владельцы автобусов из компаний ООО «Таксопарк» и ООО «Спутник» не подали документы на конкурс для заключения договоров, так как их техника не соответствует тем параметрам, которые установили местные власти для заключения договора. Для того чтобы заключить контракт на пассажирские перевозки, нужно было купить новые автобусы с двигателем экологического стандарта не ниже Евро-4. Но предприниматели, которые еще не расплатились по кредитам за имеющиеся у них автобусы, не в состоянии взять новые кредиты и купить другой транспорт. Уже имеющиеся автобусы являются исправными и не представляют угрозы для пассажиров. Ранее маршрутчикам пришлось продать «ГАЗели» и купить автобусы, потом появились новые требования к автобусам и уже имеющийся транспорт был объявлен неэкологичным. Теперь его владельцы не могут работать. Их транспорт угоняли, водителей били, теперь забрали документы, — рассказывает юрист Евгений Соколов.

Противостояние началось еще в 2014 году. Чтобы запретить опальным предпринимателям возить пассажиров, в феврале 2015-го Белгородская областная дума внесла изменения в областной закон об административных правонарушениях. В результате перевозчикам теперь уже на основании местного закона запретили работать без заключения договора с администрацией и передвигаться по маршрутам, не внесенным в реестр маршрутов. Тем, кто нарушил запрет, грозит штраф от двух до 100 тысяч рублей в зависимости от статуса нарушителя. Водителям, которые повторно нарушили закон, грозят штрафы до 200 тысяч рублей.

— Данные нормы противоречат КоАП РФ, так как наказание, предусмотренное областным законом об административном правонарушении, превышает наказание, предусмотренное КоАП РФ в разы. Также власти нарушают право граждан на предпринимательскую деятельность, гарантированную ст. 34 Конституции РФ «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности». Но белгородские власти с помощью административного ресурса преследуют независимых предпринимателей-автоперевозчиков, создают им проблемы, чтобы силой выдавить их с рынка автоперевозок города Белгорода. Тем самым они нарушают их право на предпринимательскую деятельность и создают монопольные выгодные условия для конкурентов независимых предпринимателей, — заявил представитель водителей, юрист Евгений Соколов.

Водители, возмущенные тем, что у них нет возможности работать и кормить семьи, решили написать очередную жалобу и лично отвезти ее в Управление государственного автодорожного надзора в Воронеж, так как белгородские сотрудники УГАДН подчиняются воронежскому ведомству. Сколько еще автобусы белгородских предпринимателей простоят на остановках — неизвестно. Владелец автобуса Сергей Бочарников находится в другом городе. Он заявил корреспонденту «МБХ медиа», что документы на транспорт были изъяты незаконно:

— Могли бы сделать копию СТС, а не забирать его! И если у них были претензии к водителю, который ехал без маршрутной карты, так пусть бы водителя и судили, при чем тут мой транспорт и документы на него?! Теперь неизвестно, когда нам вернут документы. Жалобы в прокуратуру мы уже написали.

В этой ситуации страдают не только владельцы автобусов и их водители, которых били, и угоняли у них автобусы, но и пассажиры. Белгородцы жалуются, что во время рейдов их высаживают из общественного транспорта, из-за чего они вынуждены подолгу стоять на остановках в ожидании автобусов, принадлежащих легализованным предпринимателям.

Все самое важное — в нашем Telegram

У вас есть интересные новости из вашего региона? Присылайте их в наш телеграм-бот.

Читайте нас в Яндекс.Новостях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 комментарий

Правила общения на сайте

  • Марина

    Я выступаю за высокие экологические стандарты, это мое здоровье! Но внедряться они должны продуманно, а не топорными методами

Комментировать

Правила общения на сайте

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Введите поисковый запрос и нажмите Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: