МБХ медиа
Сейчас читаете:
Туроператор обанкротился. Что делать?

Туроператор обанкротился. Что делать?

Этим летом сразу несколько крупных российских туроператоров заявили о том, что не могут выполнить свои обязательства перед клиентами. В списке оказались: «Натали Турс», DSBW-TOURS, «АВРОРА-БГ», «Вектурия». За несколько недель на сайт «Турпомощи» поступили обращения от более чем пяти тысяч пострадавших.

Что делать, если вы приобрели путевку или уже успели выехать из страны, когда ваш туроператор стал банкротом — в нашей инструкции.

Выбор туроператора

Ростуризм советует обезопасить себя заранее и ознакомиться с репутацией турагентства и туроператора еще до покупки путевки. Важно прояснить для себя разницу между этими двумя терминами. Туроператор — это компания, которая создает продукт и отвечает за качество предоставляемых услуг перед клиентами. Турагент продает уже готовый продукт. Чаще всего россияне покупают путевки именно через турагентов.

Перед тем как заключить договор с фирмой, нужно проверить, есть ли она в реестре турагентств на сайте ассоциации «Турпомощь» — это дает гарантии, что даже конфликтные ситуации будут оперативно решены. Дальше нужно узнать, с каким туроператором сотрудничает компания. Получить эту информацию можно на сайте Ростуризма или в отделении самой турфирмы. Эта информация должна быть обязательно прописана в договоре оказания услуг. Для туроператоров существует свой единый федеральный реестр. Если компании там нет, то она не имеет права работать на рынке — перед вами мошенники. Стоит помнить, что именно туроператор, а не турагент несет ответственность перед клиентом за неисполнение обязательств по договору.

Что делать, если вы уже за рубежом

Как показывает практика, даже наличие компании в реестровых списках не защищает от внезапного банкротства туроператора. Если в этот момент вы уже находитесь на отдыхе, то нужно обратиться в ассоциацию «Турпомощь» через сайт или по телефону горячей линии +7 (499) 678-12-03. Это объединение оказывает экстренную помощь российским туристам за рубежом. «Турпомощь» сотрудничает с Всероссийским союзом страховщиков, Росавиацией и выступает посредником между турбизнесом и органами государственной власти.

Если вы приобретали не турпакет, а отдельные услуги (только проживание или перелет), то обращаться придется уже в Ростуризм, потому что вы считаетесь индивидуальным путешественником.

В целом, у вас существует всего два варианта. Если вы узнаете, что отель или перелет еще не были оплачены компанией, вы можете сделать это самостоятельно из своих средств повторно, а потом предъявить все чеки страховой компании, которая обязана покрыть затраты. В этом случае вашему отпуску ничего не угрожает.

Ростуризм напоминает, что администрация отеля не имеет права насильно удерживать путешественников из-за неоплаченного проживания туроператором. Самым правильным решением при возникновении подобной ситуации будет связаться с российским консульством в стране пребывания и сообщить о своей проблеме.

Все туроператоры обязаны страховать свои риски. Чем крупнее компания, тем больше сумма. Информацию о том, кто страхует конкретного оператора, можно получить из реестра на сайте Ростуризма. Если денег у вас нет, то нужно сразу же обратиться в «Турпомощь» или Ростуризм и ждать «эвакуации» — пока для вас подберут рейс домой. Во время ожидания «Турпомощь» берет на себя все расходы, связанные с трансфером, размещением в гостинице, организацией питания и медицинской помощью, если она понадобится. Информацию можно отслеживать онлайн на сайте ассоциации.

После возвращения в Россию вы должны подать заявление в страховую компанию туроператора (узнать можно здесь). У нее будет 30 дней после получения вашего обращения, чтобы возместить потраченные средства. Для этого вам нужно предоставить следующие документы: копию паспорта, договор о покупке тура, все сохраненные чеки и квитанции.

Если страховой суммы не хватает на всех, а пострадавших много, то деньги выплачиваются пропорционально. Всех денег вернуть в таком случае не получится. Страховой компании дается время, чтобы она успела собрать все претензии, подсчитать общую сумму выплат и определить процент возмещения каждому клиенту.

Тур куплен, поездка сорвалась

Если вы узнали о банкротстве своего туроператора еще в России, то вам нужно обратиться к страховщику за выплатой. Перечень документов становится еще короче. Для получения денег понадобятся только копия паспорта, договор об оказании услуг и любое подтверждение, что туроператор стал банкротом — подойдет и официальное заявление, опубликованное на сайте.

Даже если вы покупали билеты в турагентстве, вам все равно обязаны вернуть всю сумму — вычитывать из нее агентское вознаграждение незаконно.

Эти выплаты не лишают туриста права требовать от туроператора возмещения морального вреда и упущенной выгоды, но это уже придется доказывать в судебном порядке.

Все самое важное — в нашем Telegram

У вас есть интересные новости из вашего региона? Присылайте их в наш телеграм-бот.

Читайте нас в Яндекс.Новостях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

Правила общения на сайте

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Введите поисковый запрос и нажмите Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: