МБХ медиа
Сейчас читаете:
Как найти потерявшуюся посылку из интернет-магазина. Инструкция

Как найти потерявшуюся посылку из интернет-магазина. Инструкция

На что обращать внимание при заказе товаров в интернет-магазинах, как отслеживать отправленные вам посылки и куда писать, если ваше отправление потеряла «Почта России» — в инструкции «МБХ медиа».

В момент покупки

Когда вам отправляют посылку, вне зависимости от службы доставки, первым делом обратите внимание на ее трек-номер, он нужен для того, чтобы в любой момент посмотреть, где ваше отправление. Если вы заказываете что-то из-за рубежа, то номер обязательно должен состоять из 13 символов — цифр и латинских заглавных букв (стандартный международный формат), а если ваша доставка внутрироссийская, то формат — строго 14 цифр. Сейчас этот трек-номер выдается при любой отправке. Если вам выслали товар, но в квитанции номера нет — это очень плохо. Срочно свяжитесь с продавцом и попросите это исправить. Достаточно редко бывает, что международному отправлению присваивают нестандартный трек-номер. Это тоже повод сразу связаться с продавцом, иначе после границы, когда посылку будет сопровождать российская почта — отследить ее будет невозможно.

Обязательно до момента отправления сохраните себе: описание товара, фотографии с сайта магазина (или страницы на Aliexpress, Ebay), стоимость и дату покупки.

Отслеживаем посылку

В зависимости от выбранной почтовой службы (бывает так, что выбор за продавцом) время доставки может сильно различаться. Но крайний срок всегда указан. Чаще всего товары из Китая едут до места пункта назначения в России не дольше трех месяцев, из Европы и США — не дольше месяца, внутри России — до 20 дней.

Следить за тем, где находится посылка, можно на одном из популярных сервисов — «Гдепосылка», «Гдетоедет» и «Трек24». У последнего есть телеграм-бот, с помощью которого можно получать уведомления о прохождении посылки очередных пунктов.

Посылка на почте. Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Для того, чтобы увидеть местонахождение вашего товара, вам понадобится ввести трек-код, но имейте в виду, что информация поступает в систему через день-два после фактической передачи посылки на почту, а это может произойти не сразу после того, как вы что-то заказали. Если это небольшой магазин, то до момента отправки может пройти неделя-полторы, так что не стоит бить тревогу, увидев, что вашей посылки нигде нет через день после заказа.

Когда следите за трекингом, обращайте внимание на вес посылки, он не должен сильно меняться. Если это произошло, вполне возможно, что ваша посылка вскрывалась или сильно пострадала при транспортировке. В этом случае позже при получении снимайте процесс на видео, чтобы потом отправить продавцу и вернуть деньги.

Посылка задерживается

Если вы ждете посылку из-за рубежа, то все зависящие от вас действия начинаются с момента прохождения таможни. По нормам таможенного кодекса, контрольные сроки прохождения таможни не должны превышать 11 дней, а сам процесс оформления должен занимать 3 дня. На деле это почти всегда не так. Очень часто посылки просто лежат на таможне и ждут своей очереди, поэтому ориентируйтесь, что этот срок может увеличиться вдвое.

После того, как посылка «зависла» на таможне более, чем на 3 недели, позвоните в справочную ФТС (федеральная таможенная служба) по номеру +7 (499) 449−7771, назовите свой трек-номер и узнайте, в чем причина (еще можно сделать то же самое, написав на почту fts@ca.customs.ru).

Если посылка пропала из-за «Почты России»

Посылки часто «зависают» не только на таможне, но и в сортировочных центрах «Почты России». Если ваше отправление находится на одном из них дольше 14 дней, можно писать заявление на розыск посылки, но лучше сначала связаться с продавцом, ведь до момента вручения почтовые отправления — собственность отправителя. Чаще всего в крупных магазинах, таких как Aliexpress и Ebay, продавцы без проблем предлагают вернуть деньги или выслать товар повторно, опасаясь за свой рейтинг. Если же в вашем случае это не так, то написать заявление на розыск посылки можно в электронном виде или, если вы хотите пообщаться с сотрудниками «Почты России», — в обычном бумажном (бланк для российских отправлений, для международных). Адреса отделений можно найти тут.

Писать такие заявления надо не позднее шести месяцев после отправления обычной посылки, для экспресс-доставки — не позже четырех. Сроки рассмотрения: от пяти дней (если посылка отправлена внутри одного города) до 90 дней (для международных отправлений) — именно поэтому всегда лучше договориться с продавцом.

Если розыск посылки не удался, то остается только запросить компенсацию. Важно знать, что право на ее получение имеет отправитель. Если он отказывается потребовать у почты возмещения — тут уже зависит от магазина. Например, на Aliexpress и Ebay такие вопросы решаются через процесс, который называется спор (он запускается в личном кабинете). Чаще всего сервис на стороне покупателя и продавцы стараются не допускать таких ситуаций.

Если у вас более дорогой и быстрый вариант доставки, то просто обращайтесь по контактному телефону сервиса.

Можно подать жалобу на «Почту России»

Так делают, в основном, когда посылку потеряли уже в отделении почты, не принесли извещение о доставке, не отвечали на звонки, не пытались оказать вам достойный сервис. Жалобу можно подать на сайте Роскомнадзора. За нарушения работы отделение оштрафуют, но не сильно (и это будет зависеть от вашего ущерба). Например, летом прошлого года почту оштрафовали на 31 тысячу рублей после того, как рыбак из Ростовской области нашел на берегу реки фрагменты упаковок посылок.

Все самое важное — в нашем Telegram

У вас есть интересные новости из вашего региона? Присылайте их в наш телеграм-бот.

Читайте нас в Яндекс.Новостях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 комментарий

Правила общения на сайте

  • Василий

    Такие статьи вы публикуете, чтобы хоть как-то нагнать аудиторию?

Комментировать

Правила общения на сайте

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Введите поисковый запрос и нажмите Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: